Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В этом году исполняется 120 лет с даты запуска электрического трамвая в Москве. В рамках проекта по организации доступа граждан к памятникам архитектуры Департамент культурного наследия города Москвы проведет трамвайно-пешеходную экскурсию "Краткая история московского наземного транспорта".
Для современного москвича, пользующегося общественным транспортом, город зачастую состоит из небольших кругов пешеходной доступности от ближайшей станции метро. А путь между Сокольниками и Проспектом Мира лежит через пересадку «Чистые пруды-Тургеневская» или с переходом на Кольцевую линию. Метрополитен, охватив большую часть районов города, стал своеобразным «телепортером» из научной фантастики: человек покидает земную поверхность на одной станции, чтобы через некоторое время оказаться совсем в другом месте. Мы привыкли к удобному и быстрому перемещению по спрямленным тоннелям подземки и стали забывать как это: подчиняться в своих поездках рисунку городских улиц и переулков.
Но в первой половине ХХ века всё было иначе. Добраться из одной точки в другую можно было только «по земле» На площадях и загруженных маршрутах скапливались длинные пробки из трамваев, а общественный транспорт не всегда мог обогнать спешащего пешехода. Тем не менее новые виды транспорта спасли Москву от транспортного коллапса. К ним относились весьма почтительно: трамвайная сеть гордо именовалась «городскими железными дорогами», гаражи для автобусов проектировали самые звездные инженеры и архитекторы своего времени, а троллейбусу отдали главную улицу города.
Во время экскурсии мы прогуляемся и покатаемся на трамваях.
Во время экскурсии вы узнаете:
какими были первые московские «маршрутки»
почему электричеству было сложно соперничать с лошадьми
что такое трамвайный вокзал
зачем в трамвае песочница
как гениальный архитектор решал проблему парковки
чем Москва ответила лондонским двухэтажным автобусам
на что лучше укладывать рельсы в городе
удобно ли добираться на наземном транспорте между московскими вокзалами
Во время экскурсии вы увидите:
бывший парк конно-железных дорог
самый новый участок трамвайных путей в Москве
гараж для автобусов непривычной формы
парк, успевший побывать трамвайным, автобусным и троллейбусным
Где начинаем: на площади Тверская застава, у памятника Максиму Горькому (ст. м. Белорусская)
Где закончим: на Новорязанской улице, в 7-10 минутах ходьбы от ст. м. Комсомольская и Казанского вокзала
Продолжительность экскурсии: 2 – 2,5 часа
Организационные моменты:
в ходе экскурсии предусмотрены поездки на трамвайных вагонах, следующих по своим маршрутам с пассажирами. Билеты для оплаты проезда участники должны подготовить самостоятельно. Не забывайте с их помощью оплачивать проезд (на данных маршрутах работают бригады контролеров)
в связи с использованием общественного транспорта при посадке/высадке из вагонов просим экскурсантов с детьми быть внимательными и осторожными
во время экскурсии предусмотрены продолжительные выходы из трамвая на улицу и пешие переходы. Пожалуйста, одевайтесь тепло, по погоде и выбирайте удобную обувь
на продолжительность экскурсии влияет соблюдение графика движения подвижного состава на трамвайных маршрутах, дорожно-транспортная обстановка на улицах города. В связи с указанными факторами продолжительность экскурсии может отличаться от заявленной, а время ожидания трамвая на остановках увеличиваться
Информация для справок:
тел: +7 (499) 288-78-24
e-mail: okn-dostup@yandex.ru
Следите за анонсами:
https://www.facebook.com/mosgornasl...
#москваархитектурная #узнаймоскву #мосгорнаследие